Над поклонниками продвинутых гаджетов нависла "морская болезнь" 21-го века: чем дальше, тем хуже
Цифровое укачивание, вызываемое
новой операционной системой Apple,
3D-фильмами и 3D-компьютерными играми,
может стать самой большой профессиональной
болезнью 21-го века. Современные дисплеи
настолько хорошо имитируют окружающую
реальность, что могут полностью
дезориентировать мозг. И чем выше будет
качество гаджетов - тем больше проблема
усугубится, предупреждают специалисты.
Как известно, традиционная морская
болезнь возникает вследствие того, что
мозг получает разную информацию от
внутренних ушей, реагирующих на движение,
и глаз, которые этого движения не видят.
Цифровая морская болезнь описывается
как нечто противоположное: глаза видят
движение на экране, которое мозг
интерпретирует как реальное, хотя на
самом деле мы в это время стоим или
сидим.
С подобной проблемой уже, в
частности, столкнулись некоторые
пользователи iPhone, которые загрузили
IOS7. Новая операционная система Apple
использует эффект "параллакса", с
помощью которого телефонный экран
кажется более 3D-подобным. О том, что
"всплывающие" изображения на экране
могут вызывать головную боль, когда
глазам при этом приходится "сбегаться"
- известно уже довольно давно. Пока мы
продолжаем смотреть на плоскую неподвижную
поверхность, нашим глазам кажется, что
происходит реальное движение, и они
естественным образом напрягаются,
поясняет The Daily Mail.
Очки дополненной
реальности Google тоже, очевидно, не особо
порадуют людей, имеющих предрасположенность
к морской болезни: высокотехнологичный
гаджет, где перед глазами все время
светится экран с динамично меняющейся
информацией в разных форматах, требует
постоянного переключения фокусировки
и внимания.
Между тем в США, где
специалисты Google уже протестировали
свои чудо-очки, от морской болезни
страдает от 25 до 40% населения. Есть и
более впечатляющие цифры: согласно
данным сайта о технологиях Quartz, от 13 до
90% американцев уже или скоро будет
затронуты этой разновидностью заболевания
- в зависимости от того, насколько
продвинутыми гаджетами они пользуются.
Считается, что военные специалисты
уже много лет знают об этой проблеме не
по наслышке: с ней столкнулись солдаты,
проходившие подготовку на тренажерах
с виртуальной реальностью. Однако
каких-либо более-менее точных данных о
том, как влияют на людей аналогичные
гаджеты в повседневной жизни, пока нет.
Компанию Oculus, которая является
пионером в производстве шлемов виртуальной
реальности, пользователи уже обвинили
в том, что ее продукция портит им
самочувствие. В Oculus признают проблему:
изображение, которое пользователь видит
на экране в шлеме, всегда несколько
отстает от реальных перемещений человека,
и это, по словам разработчиков, исправить,
скорее всего, не получится в принципе.
|